Особенности экспорта из Китая
Китай является крупнейшим экспортером мира, на его долю приходится около 12% всего мирового экспорта и 15% ВВП.
Объем экспорта из Китая
Объем ссоставил 2,272 триллиона долларов США. Около половины (49%) китайского экспорта идет в другие азиатские страны, 22% североамериканским импортерам, 19% в Европу, в Латинскую Америку 6% и 4% в страны Африки. Что касается Российской Федерации, то в период с 2021 по 2022 г экспорт составил 118,9 миллиарда долларов.
Хорошо развитая транспортная система Китая позволяет быстро экспортировать товары, особенно хорошо развиты порта и система морских грузоперевозок. С 2010 года Шанхай находится на первом месте в мире по пропускной способности и обошел Сингапур.
Группы товаров из Китая
Во всех группах экспортируемых из Китая товаров можно выделить лидеров, на которых приходится большая доля всего экспорта.
- Электрические машины и оборудование — 26-27% от общего экспорта
- Маши иное и механическое оборудование, включая компьютеры 17%
- Мебель, постельные принадлежности, освещение, вывески, быстровозводимые (сборные) здания – 4%
- Одежда, аксессуары (не вязаные) – 3,2%
- Трикотажная или вязаная одежда, аксессуары – 3,2%
- Оптическое, техническое и медицинское оборудование – 3,1%
- Пластмасса, изделия из пластика – 3,1%
- Транспортные средства – 3%
- Изделия из железа или стали – 2.5%
- Игрушки, игры – 2.4%
Помимо этого, Китай экспортирует огромное количество других групп товаров: чай, рис, украшения, шины, провода, спортивный инвентарь и многое другое. Но на лидеров приходится две трети всего экспорта.
Самые востребованные категории товаров из Китая
Игрушки и игры самая быстрорастущая категория среди лидирующей десятки, в последние годы их экспорт вырос на 26,4%. На втором месте по улучшению экспортных продаж пластмассы и изделия из них, рост 13,3%.
Произведенные в Китае автомобили на третьем месте, рост 12%. Единственным снижением среди топ-10 экспорта из Китая стала трикотажная или вязаная одежда и аксессуары, снижение на 3,3%.
Налоги на экспорт из Китая
Что касается налогов на экспорт, то у Китая есть ряд преимуществ. Например, практика возвращения части налога при экспорте или как ее еще называют «скидка на экспорт» является льготной мерой государственного налогообложения Китая в отношении предприятий-экспортеров.
Подать заявку на возврат налога можно только после его уплаты. Недавно были приняты новые поправки и 397 наименований получили увеличение экспортной скидки.
Возможности экспорта из Китая
Китай – это страна, которая обладает большим полем возможностей для экспорта. И доступ к ее рынку — это драйвер роста доходов.
Исследования показали, что страны, более открытые для притока и оттока товаров, услуг, финансов, людей и данных, растут быстрее, чем те, которые закрыты.
Есть все шансы на то, что Китай продолжит свой впечатляющий путь роста, особенно если увеличится процент урбанизации. Сейчас он составляет 58%, а, к примеру, в Японии этот показатель 78%. То же касается и развития внутренней экономики, от нее также зависит рост экспорта.
В Китае проживает большое количество населения с относительно низкими доходами, но возможности для дальнейшей урбанизации и повышения производительности огромны.
Если эти возможности будут реализованы, Китай станет не только крупнейшей экономикой, но и крупнейшим инвестором мира. КНР сейчас значительный игрок на мировой арене, особенно после вступления в ВТО.
Стратегические решения, которые принимает правительство страны, влияют на мировую экономику.